?

Log in

Театр в Израиле
Театр "Гешер": Враги. История любви. 
3rd-Mar-2013 05:34 pm
jenny
Оригинал взят у little_volturi в Театр "Гешер": Враги. История любви.


Герман Бродер живет в Нью-Йорке со своей второй женой, Ядвигой, простой польской крестьянкой, прятавшей его во время войны и мечтающей пройти гиюр. У Германа есть еще и любовница, находящаяся в постоянной депрессии, Маша, живущая со своей матерью и ждущая развода от своего мужа. Тут появляется первая жена - Тамара, которая, как считал Герман, погибла в Катастрофе.
Извечный экзистенциальный вопрос: можно ли вообще жить в этом мире после Катастрофы, и, если да, то как?

Я давно хотела сходить на этот спектакль, он же идёт уже далеко не первый год, но расписание "Гешера" не совпадало с моими планами и вот, наконец постановка вышла в субботу вечером, решено - иду!
Из-за того, что выбралась спонтанно, то и места достались какие уж остались. Впервые я сидела на самом первом ряду у сцены. Сначала меня этот факт радовал, всё максимально близко, можно увидеть каждую складочку на костюмах! По ходу просмотра выяснилось несколько важных отрицательных моментов из-за которых я больше никогда так близко не сяду. В самых первых, световое освещение на самой сцене, боковые фонари очень сильно слепят глаза. Как такое выдерживают актёры я не знаю. К середине второго отделения у меня из-за этого очень разболелась голова. Во вторых, видно как двигаются все декорации и актёры принимают ту или иную позу ещё за кулисами, то есть то что не предполагается для глаза зрителя. В третьих, из-за слишком близкого расстояния совершенно смазывается общая картина, то есть я смотрю на актёра, не воспринимая фона декораций, а одно без другого совершенно невозможно. Ну и в самых главных, нет ничего хорошего видеть каждую загримированную чёрточку лица актёра и каждую нитку на костюме. Об этом я ещё расскажу чуть ниже.

Спектакль поставлен по известному роману Исаака Зингера. Любовный треугольник, пронизанный отзвуками и болью недавней войны и от этого драматизм происходящего ещё более пронзителен. На сцене такая энергетика, столько чувств, что всё это непременно затронет и зрителя. Я несколько раз не смогла удержать слёз до того трогает за живое происходящее. Из-за всё того же места в первом ряду я видела настоящие слёзы на лицах актёров и это не оставляет равнодушным, такая неподдельная искренность!
Оригинальная постановка и декорации - неизменный конёк "Гешера". Сзади сцены расположен киноэкран и в некоторых сценах камера дополнительно к происходящему на сцене проецирует крупные планы на экран. То же самое происходит и при разговорах героев по телефону. Очень эффектно! Декорации-трансформеры, в виде двигающихся платформ. Из-за этого перед зрителем возникают множество локаций, столовые нескольких квартир, спальни, рестораны, общественный туалет, ванная комната и даже автобус и лодка. Улица - неизменна, на ней две телефонные будки и иногда идёт снег. Я не перестаю удивляться, хотя пора бы уже привыкнуть.

Актёры - превосходны! Конечно хочется отметить основные действующие лица,  Герман - Саша Демидов, который рвёт душу вместе со своим героем. Я уже в которой постановке вижу Демидова и всё больше убеждаюсь, что не просто так он главная звезда театра. Столько боли, метания и страданий!!! Эфрат Бен-Цур в роли Маши. Прямое попадание в роль, сексуальная, яркая и одновременно несчастная любовница Германа. Понимаешь почему он так мучается и не может разорвать с ней отношения, это замкнутый круг страсти. Удивилась, когда увидела в роли полячки Ядвиги жены главного героя Наташу Манор. Из-за того, что я сидела слишком близко видно на сколько она старше Германа, это портит впечатление, потому как Наташа прекрасно играла и никаких замечаний не должно было возникнуть. То же самое и с ещё одной объявившейся после войны женой Германа - Тамарой. Актриса Лилиан Рут прекрасна, она живёт на сцене, я плакала вместе с ней. Но первое появление у меня вызвало некоторую оторопь, опять же из-за того что я видела каждую морщинку на её лице поразилась на сколько она старше Германа. А ведь всего этого не было бы заметно, если бы я сидела на три ряда выше! Оказывается, на сколько важно в театре расположение кресла.

Как итог. Прекрасная постановка, великолепные актёры, пронзительный сюжет. Мне очень понравилось, если вы ещё не побывали на этом спектакле, он действительно достоин вашего внимания. Но не повторяйте моей ошибки, не садитесь слишком близко к сцене.










Comments 
3rd-Mar-2013 07:26 pm (UTC)
спасибо большое за вашу рецензию.
3rd-Mar-2013 07:29 pm (UTC)
если интересно, то у меня в журнале есть много рецензий по Гешеровским спектаклям по отдельному тегу.
This page was loaded Mar 25th 2017, 1:47 am GMT.